На вновь производимых автомобилях по-прежнему массово применяются рейки с гидроусилителем. Однако доля рулевых реек ЭУР постепенно растет. В материале статьи кратко рассмотрим несколько распространенных конструкций рулевых реек с электроусилителем, а также разберем основные отличия электрических вариантов реек от гидравлических.
Конструкция рулевых реек с ЭУР
Электрические усилители выполняют ту же функцию, что и гидравлические: увеличивают прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу для облегчения управления автомобилем. Однако принцип действия в ЭУР принципиально отличается. Вместо энергии давления жидкости, помогающий вращательный момент в ЭУР имеет электрическую природу. В частности, усилие создает электродвигатель. Существует несколько конструкций рулевых реек с электроусилителем. Общим у них будет обязательное наличие электромотора и датчика момента, прилагаемого к рулевому колесу. Основные отличия заключаются в расположении электродвигателя и способе передачи усилия на реечный вал. Рассмотрим распространенные места установки электродвигателей.
- Электродвигатель расположен на рулевой колонке. Эта конструкция защищает электромотор от воздействия окружающей среды. Здесь требуется более прочное и надежное соединение рулевой колонки и рейки, а также усиленный рулевой механизм, так как момент увеличивается еще до вхождения в рейку.
- Электродвигатель крепится к рулевой рейке. При таком расположении электромотор оказывает непосредственное воздействие на реечный вал. Преимуществом такой конструкции является возможность без особых трудозатрат заменить электродвигатель в случае необходимости.
- Электромотор выполнен как одно целое с рейкой. Распространенная конструкция. Ремонт рулевой рейки с электроусилителем руля, связанный с проблемами в электромоторе, может быть довольно трудоемким. А в некоторых случаях отремонтировать ЭУР вообще не представляется возможным.
- червячная передача;
- шестерня-рейка;
- винт-шариковая передача.