Автоконцерн Nissan входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей. И сегодня многие технологические нововведения в автоиндустрии принадлежат именно этой корпорации. В области рулевого управления автомобили Ниссан так же не отстают от своих европейских и американских конкурентов. Сегодня идут активные работы по внедрению нового поколения рулевых реек с электрическим усилителем руля. Однако гидравлические варианты по-прежнему актуальны и прочно удерживают лидирующие позиции. В материале статьи рассмотрим ремонт рулевых реек Ниссан.
Причины неисправностей рулевых реек Ниссан
Помимо естественного износа, существует несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения деталей рулевой рейки.
- Несвоевременная замена рабочей жидкости. Не все водители знают, что жидкость гидроусилителя со временем приходит в негодность. Присадки и активные компоненты деградируют, в масле накапливаются продукты износа трущихся деталей, основа окисляется и теряет стабильность. Со временем такая жидкость может просто перестать выполнять свои функции. Например, расслоившись на фракции, она может закупорить магистрали или нарушить работу распределителя. Абразивные частички, циркулирующие по системе, ускоряют износ рабочих поверхностей. Регламентный срок замены рабочей жидкости для разных марок автомобилей Ниссан свой. Однако он редко превышает 5 лет.
- Систематическая езда по плохим дорогам. Детали рейки имеют достаточный запас прочности, чтобы без разрушения работать в сложных условиях. Но каждый удар по рулевому механизму, переданный от попавшего в нервность дороги колеса, ускоряет момент наступления неисправности.
- Езда зимой без предварительного прогрева. При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается. Насосу труднее ее прокачивать по системе. Загустевшее масло ГУРа хуже передает усилие, создаваемое насосом, и менее эффективно смазывает внутренние детали рейки. Поэтому перед поездкой в зимнее время рекомендуется прогреть ГУР как минимум полминуты, чтобы жидкость прошла несколько кругов по системе и пришла в рабочее состояние.
- Длительное удержание руля в крайних положениях. В крайнем положении руля подающий канал распределителя открыт. Шток выдвинут на максимальную длину. И жидкости, нагнетаемой в рабочую полость, некуда деваться. Давление достигает максимума и сбрасывается через перепускной клапан. В этих условиях на насос и уплотнительные детали рейки оказывается максимальное давление.
- Несвоевременный ремонт деталей подвески и ходовой части. Повышенные люфты в рулевых наконечниках, шаровых опорах, ступичных подшипниках и других деталях, связанных с управляемыми колесами, негативно сказывается и на рулевой рейке. Каждый участок со свободным ходом в соединении, где люфт недопустим, приводит к увеличению динамических нагрузок на рейку.
Большинство из вышеперечисленных факторов можно исключить или минимизировать. Здесь все в руках автовладельца. Своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации могут обеспечить длительную и бесперебойную работу рулевой рейки Ниссан, исчисляемую сотнями тысяч километров.
Частые поломки рулевых реек Ниссан и их признаки
Рассмотрим несколько часто встречаемых неисправностей рулевых реек Ниссан.
- Течь рабочей жидкости. Нарушаться герметичность системы может в нескольких местах. Чаще всего это происходит на торцевых сальниках или в соединениях перепускных трубок. Реже жидкость просачивается в рабочую полость рулевого механизма и вытекает через поврежденную уплотнительную манжету.
- Повышенный люфт рулевого колеса. Основная причина – выработка червячной передачи. Иногда разбиваются сайлент-блоки, через которые рейка крепится к кузову авто. В некоторых случаях, если проблема была своевременно локализована, можно избежать дорогостоящего ремонта и устранить люфт путем подтяжки регулировочного винта.
- Некорректное усилие, создаваемое гидроусилителем. Эта поломка в основном является следствием проблем с насосом ГУРа. Также неисправный или засоренный распределитель может вызывать повышенный или пониженный момент, передаваемый на руль.
Подклинивание или ступенчатое вращение рулевого колеса. Эта неисправность может быть следствием неквалифицированной регулировки рейки. Реже причина заключается в критическом износе червячной передачи. Как показала практика, рулевой механизм на Ниссанах долговечный.
Этот перечень покрывает более 90% всех известных неисправностей рулевых реек. Важным пунктом является своевременное обращение на СТО. В случае с рулевыми рейками здесь действует правило: чем раньше обнаружена неисправность, тем выше вероятность, что ремонт будет успешным.
Квалифицированный ремонт рулевых реек Ниссан
Рулевые руки на Ниссанах конструктивно мало отличаются от своих европейских или американских аналогов. Здесь можно отметить тот факт, что на многих автомобилях Ниссан корпус рейки выполняется разъемным. Это несколько упрощает процедуру ремонта.
Перед демонтажем рейки проводится ее первичная диагностика. Проверка включает в себя следующие процедуры:
- осмотр пыльников, магистралей, сайлент-блоков;
- замер свободного хода рулевого колеса;
- оценка состояния рабочей жидкости и проверка ее необходимого количества в расширительном бачке;
- проверка надежности закрепления рейки на кузове авто.
После первичной диагностики, если обнаружены какие-либо проблемы, выполняется демонтаж рейки. После обмывки рулевая рейка перемещается в рабочую зону, где производится ее разборка с параллельной оценкой состояния внутренних деталей.
В большинстве случаев наши специалисты успешно восстанавливаются даже сильно поврежденные экземпляры. В нашем сервисе имеется все необходимое для профессионального ремонта рулевых реек любой сложности.