Особенности ремонта насоса ГУР автомобилей Volvo

Автомобили Volvo – признанные во всем мире лидеры в области обеспечения безопасности движения. Неплохо сделаны эти машины и в плане надежности и долговечности. Например, рулевые рейки и насосы гидроусилителя, устанавливаемые на Volvo, при должном обслуживании способны без проблем проработать более 100 тысяч километров пробега до появления первых проблем. Попробуем разобраться, что же вызывает досрочный выход из строя насоса гидроусилителя, какие могут быть последствия несвоевременного устранения неисправностей, а также как производится ремонт в одном из лучших специализированных автосервисов.

Неисправности насоса ГУР Вольво, их причины и признаки

В большинстве случаев, первые симптомы проблем с насосом ГУР малозаметны и часто остаются без внимания. На стадии, когда проблема приобретает ярко выраженный характер, не всегда возможно отремонтировать гидронасос. И часто приходится приобретать и устанавливать новый. Разберем основные неисправности насоса ГУР, их причины и главное – признаки.

1. Износ подшипника. Помимо естественного износа, эта неисправность появляется из-за недостаточной смазки или превышения силы натяжения приводного ремня. Сначала наблюдается характерный гул или свист. После по сальнику, из-за люфта вала, образовывается течь. Если не устранить проблему с подшипником вовремя, то он разрушится полностью, нанеся непоправимый ущерб гидронасосу.

2. Подтеки рабочей жидкости. Чаще всего разгерметизация гидронасоса наблюдается в месте контакта сальника с приводным валом. Реже течь образовывается в точке подключения магистралей или между корпусными деталями. Основная причина протечки через сальник – износ подшипника и образование свободного хода вала, из-за которого разбивается резиновая посадочная поверхность уплотнителя. Протечка через корпус может появиться по причине механического воздействия извне, неквалифицированного ремонта и обслуживания системы или из-за естественного разрушения уплотнителей. Признаки этой неисправности просты: падение уровня масла в расширительном бачке и образование маслянистых следов на самом насосе и месте стоянки авто.

3. Выработка на рабочей поверхности корпуса, распределительной шайбе, статоре, роторе или лопастях. Все эти элементы плотно подогнаны друг к другу. Благодаря точной обработке, достигается приемлемая герметичность рабочих камер без использования недолговечных резиновых уплотнителей. Главная причина нарушения герметичности полостей внутри гидронасоса – несвоевременная замена рабочей жидкости или эксплуатация авто без жидкости. Для этих деталей крайне важна качественная смазка. И даже кратковременная поездка без жидкости может разрушить внутреннюю структуру насоса. Проявляется эта неисправность в появлении характерного шума, падении эффективности работы системы и перегреве корпуса насоса ГУР.

4. Повреждение приводного шкива. Корень этой проблемы почти всегда заключается в неаккуратных работах в районе гидроусилителя. Характерные признаки: посторонние циклические звуки, которые уменьшаются или увеличиваются в зависимости от оборотов двигателя, а также ускоренный износ приводного ремня.

Последствия несвоевременного ремонта насоса ГУР Вольво

Рассмотрим несколько последствий, которые могут наступать в случае затягивания сроков ремонта.

1. Слабая эффективность работы ГУР. Помогающее усилие снижается или пропадает полностью. Это может вызвать некоторые затруднения во время начала движения или при езде с небольшой скоростью.

2. Негативное воздействие на рулевую рейку. Процесс активного износа в гидронасосе создает множество мелких металлических частиц. Эти частицы попадают в рейку и наносят вред резиновым элементам. Также засоряется распределитель, что может привести к некорректной работе всей системы.

3. Нагрузка на двигатель и ускоренный износ приводного ремня. Сильно изношенный насос гидроусилителя, незадолго до полного его отказа, создает ощутимое сопротивление вращению. Это увеличивает нагрузку на мотор и негативно сказывается на ресурсе ремня.

4. Заклинивание вала гидронасоса. Иногда это происходит из-за критической выработки деталей насоса и их смещения со своих позиций. Также известны случаи, когда ротор раскалывался на несколько частей, что и приводило к застопориванию приводного шкива. Эта поломка выведет автомобиль из строя автомобиль, так как поликлиновой ремень приводит в движение почти все навесное оборудование.

Диагностика и ремонт насоса ГУР Вольво в специализированном автосервисе

Первичная диагностика проводится без демонтажа гидронасоса. Не всегда вышеописанные признаки обязательно проявились из-за неисправностей в насосе. Ремонт ГУР Volvo, как показала практика, часто не ограничивается лишь переборкой гидронасоса. Первичная диагностика включает следующие работы:

Если первичная диагностика подтверждает наличие проблем в этом узле – выполняется снятие насоса.

После обмывки производится разборка гидронасоса параллельной с дефектовкой внутренних деталей. Оценивается целесообразность восстановительных работ. Сильно повреждённые насосы не всегда есть смысл ремонтировать из-за большой конечной стоимости работ.

В нашем автосервисе за годы практики выработано несколько принципов работы, которых мы придерживаемся неукоснительно:

Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!