Ремонт электрических рулевых реек (ЭУР)
Рулевая рейка — это один из самых важных элементов, который обеспечивает управляемость автомобиля. Ее выход из строя — это ситуация не просто неприятная, но и опасная. При значительных повреждениях транспортное средство в самый непредвиденный момент может выйти из-под контроля. Если вы заметили малейшие признаки неисправности, то следует срочно обратиться в сервис для проведения диагностики и ремонта.
Многие современные автомобили оснащены электрической рулевой рейкой, также называют электрорейка или ЭУР, ремонт которой имеет свои особенности. Она состоит из шестерни, рейки и рулевых тяг, но вместо гидравлической системы функцию усиления выполняет электромотор, который может находиться на рулевой колонке либо встраиваться в саму рейку. Вариант со встроенным в рулевую колонку мотором стоит значительно дешевле, но при выходе системы из строя управлять автомобилем практически невозможно.
Подробнее о принципе работы электрореек читайте в нашей статье в разделах:
Принцип работы реек с электроусилителем
Варианты конструкции реек с электроусилителем
Преимущества электрических рулевых реек:
- высокая эффективность;
- надежность;
- простота обслуживания;
- экономичность;
- возможность эксплуатации при любых температурах окружающей среды.
Для того, чтобы вовремя обратиться в сервисный центр, нужно знать основные признаки выхода этого узла из строя. Самый распространенный — это стук при езде по неровной дороге. Могут присоединяться и такие неприятные симптомы, как самопроизвольное вращение руля, несоответствие угла поворота руля углу поворота колес, неустойчивость транспортного средства на дороге. Рулевое колесо может не возвращаться в центральное положение после поворота.
Для того, чтобы выяснить причину неисправности, нужно провести профессиональную диагностику. Проблема может заключаться как в неисправности электромотора, так и в износе деталей.
Для осуществления качественного ремонта ЭУР нужно отсоединить провода электромотора, снять всю конструкцию и полностью разобрать ее. Устраняются загрязнения, осматриваются все детали.
В большинстве случаев детали нуждаются в полировке и очистке от загрязнений. Производится замена втулок, подшипников, резиновых уплотнителей, колец и других элементов.
В случае поломки электромотора осматривается сам двигатель и проводка. В ряде случаев может понадобиться замена этого элемента.
Сборка и установка — это ответственный процесс. Необходимо выполнить точную регулировку в соответствии с заводскими параметрами и провести диагностику. После того, как произведен ремонт электрорейки, необходимо выполнить развал-схождение.
Работы | Стоимость |
---|---|
Снятие и установка электрической рулевой рейки | от 4000 руб. |
Ремонт электрической рулевой рейки цена | от 4000 руб. |
Промывка системы ГУР | от 3000 руб. |