- Электрический усилитель работает от электросети автомобиля. То есть теоретически ЭУР способен функционировать и от штатной АКБ, что позволяет использовать его даже при заглушенном моторе (например, в процессе аварийной транспортировки авто). Гидравлический усилитель почти всегда привязан к двигателю, за редким исключением, когда насос ГУР приводится в действие от собственного электродвигателя.
- Гидравлический усилитель может быть использован на тяжелой технике без внедрения дополнительных силовых установок. Возможности электрического усилителя ограничены напряжением и силой тока бортовой сети. То есть большегрузные грузовики сейчас не оснащаются ЭУР, так как для нормальной работы этой системы потребуется отдельный генератор или другой источник питания. Мощности штатной электросети банально не хватит.
- ЭУР отбирает меньше энергии от ДВС, чем ГУР. Электроусилитель включается в работу только при необходимости. На прямых участках дороги он почти всегда отключается. Гидравлический же усилитель работает постоянно вне зависимости от дорожных условий. Это увеличивает расход топлива в целом.
- Нормальная работа электроусилителя зависит от исправности большого количества электроники, что в целом понижает надежность этого узла. Сейчас эта проблема менее актуальна, чем раньше, так как автопроизводители научились делать качественные рейки с ЭУР. Однако на устаревших моделях авто ЭУР по надежности проигрывает своим гидравлическим оппонентам тех же годов выпуска.
- При серьезных нарушения электроусилитель, особенно первых версий, может спровоцировать аварию. Если датчики или электронный блок управления вышли из строя, и предусмотренная система защиты от подобных ситуаций не сработала, то электроусилитель может подать усилие на рейку в ненужный момент или в другую от приложенной водителем на рулевое колесо нагрузки сторону.
- Электрический усилитель работает от электросети автомобиля. То есть теоретически ЭУР способен функционировать и от штатной АКБ, что позволяет использовать его даже при заглушенном моторе (например, в процессе аварийной транспортировки авто). Гидравлический усилитель почти всегда привязан к двигателю, за редким исключением, когда насос ГУР приводится в действие от собственного электродвигателя.
- ЭУР отбирает меньше энергии от ДВС, чем ГУР. Электроусилитель включается в работу только при необходимости. На прямых участках дороги он почти всегда отключается. Гидравлический же усилитель работает постоянно вне зависимости от дорожных условий. Это увеличивает расход топлива в целом.
- Гидравлический усилитель может быть использован на тяжелой технике без внедрения дополнительных силовых установок. Возможности электрического усилителя ограничены напряжением и силой тока бортовой сети. То есть большегрузные грузовики сейчас не оснащаются ЭУР, так как для нормальной работы этой системы потребуется отдельный генератор или другой источник питания. Мощности штатной электросети банально не хватит
- Нормальная работа электроусилителя зависит от исправности большого количества электроники, что в целом понижает надежность этого узла. Сейчас эта проблема менее актуальна, чем раньше, так как автопроизводители научились делать качественные рейки с ЭУР. Однако на устаревших моделях авто ЭУР по надежности проигрывает своим гидравлическим оппонентам тех же годов выпуска.
- При серьезных нарушения электроусилитель, особенно первых версий, может спровоцировать аварию. Если датчики или электронный блок управления вышли из строя, и предусмотренная система защиты от подобных ситуаций не сработала, то электроусилитель может подать усилие на рейку в ненужный момент или в другую от приложенной водителем на рулевое колесо нагрузки сторону.
- Сравнение рулевых реек с электроусилителем руля и ГУР
- Наша статья об устройстве электрических рулевых реек
- Наши цены на ремонт рулевых реек