Особенности ремонта рулевых реек BMW X5 E53 и E70

//Особенности ремонта рулевых реек BMW X5 E53 и E70

Рулевые рейки BMW X5 выполнены из особо прочных сплавов. Несмотря на это, а также высокое качество исполнения, через определенное время эксплуатации транспортного средства возможно появление проблем, связанных с неисправностью рулевых реек.

Типы рулевых реек BMW X5

BMW-X5-E70

В автомобилях BMW X5 E53 и E70 применяются два типа рулевых реек:

  • гидравлические рулевые рейки, построенные по классической схеме;
  • электрические рулевые рейки, или рейки с сервотроником, как иногда их называют.

Конструкция гидравлической рулевой рейки BMW X5 построена по классической схеме.

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу в данной конструкции подвергаются:

  • поршень штока;
  • червяк;
  • пыльники;
  • сальник золотника;
  • втулка штока;
  • пылезащитный колпачок;
  • уплотнители.

В конструкцию электрической рулевой рейки BMW X5 входит электропривод (сервопривод, сервотроник), который также имеет определенный ресурс.

Основные причины преждевременного износа рулевых реек BMW X5

Обычно ресурс реек BMW X5, рассчитанный до проведения ремонтно-восстановительных работ, составляет около 150.000 – 200.000 километров пробега. Учитывая, что автомобиль рассчитан на жесткие условия эксплуатации, а также принимая во внимание качество российских автодорог и национальные особенности вождения автомобиля, ресурс рулевой рейки BMW X5 может быть значительно сокращен.

Наиболее существенные причины преждевременного износа реек BMW X5:

  • движение с большой скоростью на неровном дорожном покрытии;
  • длительная стоянка автомобиля с вывернутыми колесами;
  • повреждение пыльников в результате движения по пересеченной местности;
  • несвоевременное проведение регламентных работ;
  • коррозия в результате неправильной эксплуатации автомобиля;
  • «резкий» стиль вождения с регулярными перестроениями;
  • дорожно-транспортные происшествия, связанные с повреждением кузовных деталей.

Признаки, указывающие на необходимость проведения регламентных и восстановительных работ рулевой рейки BMW X5

При появлении нижеперечисленных признаков некорректной работы рулевого управления необходимо немедленно обратиться на СТО:

  • затруднение либо, наоборот, меньшие усилия при повороте рулевого колеса;
  • люфт рулевого колеса, наличие «пустых» зон;
  • шум насоса гидроусилителя руля (для гидравлических реек);
  • механический шум в районе привода электрических реек;
  • стук передней подвески;
  • течь гидравлической жидкости;
  • биение колес во время движения на скорости;
  • хруст во время вращения руля.

Своевременное обращение на станцию технического обслуживания рулевых реек поможет избежать аварийную или чрезвычайную ситуацию. Кроме этого, обращение к специалистам при первых симптомах неисправности может существенно сократить стоимость ремонтно-восстановительных работ.

BMW X5

Последовательность ремонтных работ рулевой рейки BMW X5

Ремонт рулевой рейки включает следующие этапы работ:

  1. Первичная диагностика неисправности рулевой рейки. Данная диагностика производится без разборки конструкции рулевого управления. На данном этапе производится комплексное воздействие на систему рулевого управления (смещение, удары, специальные механические воздействия и др.) Данные заносятся в диагностическую карту.
  2. Демонтаж рулевой рейки, проведение диагностических работ на специализированном стенде. Выявление возможных причин неисправности, изношенных узлов.
  3. Разборка конструкции рейки, определение степени износа деталей рулевой рейки BMW X5 согласно предельным допускам.
  4. Установка ремонтного комплекта, замена изношенных деталей, сборка рулевой рейки.
  5. Монтаж рулевой рейки на автомобиль.
  6. Диагностика работоспособности рулевого управления.
  7. Адаптация рулевого управления (для электрических рулевых реек BMW X5).

Основные виды работ, выполняемые на СТО по восстановлению работоспособности рулевых реек BMW X5:

  • замена гидравлических сальников и уплотнительных колец (для гидравлических реек);
  • восстановление корпусных деталей рейки, гильзование;
  • установка ремонтного комплекта рейки официального производителя, уплотнительных колец, сальников, вставок, втулок;
  • обработка вала на станке с ЧПУ, шлифовка;
  • чистка, удаление коррозии, покрытие специальными составами, полировка;
  • ремонт электропривода электрических рулевых реек, адаптация электрической рейки с использованием специального оборудования;
  • агрегатная замена рулевой рейки, если восстановительные работы согласно данным диагностических работ не эффективны.

Рулевое управление автомобиля является основным узлом, обеспечивающим безопасность управления транспортным средством. При появлении первых признаков неисправности необходимо немедленно обратиться к специалистам.

2018-04-09T15:06:03+00:00 30 марта 2018|
Заказать звонок
+
Жду звонка!