Особенности ремонта рулевой рейки на Форд Фокус 2

Рулевая рейка служит для преобразования вращательного движения руля в поступательное движение рулевых тяг. Тяги через шаровые наконечники оказывают непосредственное воздействие на поворотные кулаки. За счет этого осуществляется поворот колес. Помимо этой функции, современные рулевые рейки включают в себя устройство для помощи водителю в управлении автомобилем. На автомобилях Ford Focus в подавляющем большинстве случаев это устройство гидравлического типа. В материале статьи рассмотрим ремонт рулевой рейки с гидроусилителем автомобиля Форд Фокус второго поколения.

ford 170x131

Конструкция рулевой рейки форд фокус

Рулевая рейка автомобиля Форд Фокус второго поколения выполнена в классическом для европейских авто варианте. Рулевой механизм червячного типа совмещен с золотниковым распределителем потоков жидкости ГУРа. Распределитель установлен в неразборном литом корпусе, который вмещает в себя, помимо вала червяка, реечный вал. Та часть корпуса, в которой перемещается сам реечный вал, разделена на две полости внутренним сальником. Эти полости служат своеобразными гидравлическими цилиндрами, предназначенными для работы ГУРа.

Червячный вал фиксируется в полости корпуса радиальным подшипником и цилиндрической гайкой, которая служит ему второй опорой. Для предотвращения проникновения влаги и прочих инородных частиц в рабочую полость червячного механизма предусмотрена резиновая манжета.

Реечный вал Форд Фокус перемещается внутри корпуса по направляющим втулкам, которые одновременно работают и как уплотнители. От корпусной части распределителя к реечной части проложены гидравлические магистрали. По ним осуществляется подача рабочей жидкости ГУРа в рабочие полости.

Хвостовик червячного вала соединен с рулевым колесом. В торцевых концах реечного вала выполнена внутренняя резьба для присоединения тяг. Для предотвращения попадания влаги и абразивов на реечный вал и в шарниры рулевых тяг торцевые концы рейки закрываются гофрированными пыльниками.

Для устранения зазоров в червячной передаче предусмотрен регулировочный винт.

Наиболее уязвимые детали и основные неисправности

В целом рулевая рейка Форд Фокус рассматриваемого автомобиля довольно надежна и при отсутствии нештатных нагрузок способна без проблем отработать более 100 тысяч километров пробега до появления первых поломок. Рассмотрим основные слабые места в ее конструкции, а также разберем причины и признаки неисправностей.

Наиболее уязвимые места рулевой реки в порядке частотности возникновения проблем в них:

  • пыльники;
  • уплотнительные элементы и направляющие реечного вала и золотникового распределителя;
  • реечный вал (зубчатая часть и полированная рабочая поверхность);
  • червячная передача;
  • золотниковый распределитель;
  • гидравлические магистрали.

Отдельным пунктом можно выделить насос гидроусилителя, так как он не является непосредственной частью рулевой рейки и расположен отдельно.

Основные неисправности рулевой рейки Форд Фокус

  1. Надрыв пыльников или нарушение герметичности закрываемой им зоны в местах крепления на корпусе рейки или на рулевой тяге. Сама по себе эта неисправность никак не проявляется и может быть обнаружена только после визуального осмотра. Однако повреждение пыльника неминуемо приведет к серьезным проблемам. Проникающие в рабочую зону абразивные частицы и влага негативно скажутся на реечном валу и его уплотнителях, а также снизят ресурс шарнира рулевой тяги.
  2. Нарушение герметичности гидравлической системы. Наиболее часто начинают подтекать торцевые сальники рейки. Реже жидкость выходит в точках подключения трубок к корпусу и через поврежденный уплотнитель золотникового распределителя. Параллельно могут появиться стуки из-за выработки направляющих. Описанная выше проблема с пыльником – основная причина возникновения этой неисправности. Абразивы и влага разрушают поверхность реечного вала и сальников. Корродирующий реечный вал ускоряет процесс истирания рабочей поверхности сальника. Также абразивы завлекаются вместе с двигающимся валом во внутреннюю полость корпуса. Твердые части попадают в гидравлическую систему и ускоряют износ насоса, распределителя, внутренних уплотнительных элементов. Диагностируется эта неисправность по падению уровня рабочей жидкости в расширительном бачке ГУРа и по наличию маслянистых пятен на месте стоянки авто.
  3. Выработка в червячной передаче. Увеличенный зазор между червяком и реечным валом приводит к повышенному люфту рулевого колеса. Могут появляться характерные металлические стуки. Эта поломка часто исправляется путем подтяжки регулировочного винта. В случае если повреждения критические, потребуется замена червяка или реечного вала.
  4. Нарушения в работе гидравлического распределителя или насоса. В большинстве случаев эта неисправность определяется по снижению помогающего вращению рулевого колеса усилия. Иногда сопротивление на руле становится плавающим. Появляются характерные шумы при вращении руля. В редких случаях может наблюдаться обратный эффект: усилие становится чересчур большим. Пропадает привычный натяг руля при его вращении. Это довольно неприятный дефект. Водить автомобиль с подобной неисправностью утомительно, так как процесс управления требует постоянной концентрации.
Квалифицированный ремонт

В нашем автосервисе ремонтируются рулевые рейки автомобиля Ford Focus, в том числе Ford Focus II на профессиональном уровне. Специализированное оборудование и квалифицированный персонал позволяют производить ремонт даже самых сложных дефектов, который иногда причисляют к неремонтируемым.

  1. Перед демонтажем рейки выполняется ее первичная диагностика. Она включает следующие процедуры:
  • оценка люфта на рулевом колесе;
  • проверка уровня рабочей жидкости в расширительном бачке;
  • визуальный осмотр пыльников и гидравлических магистралей;
  • проверка надежности закрепления рейки на кузове автомобиля.

Если первичная диагностика указывает на наличие дефектов – выполняется демонтаж рейки.

  1. После демонтажа производится разборка с параллельной дефектовкой. В зависимости от состояния деталей рейки Форд Фокус, производится анализ необходимых работ по восстановлению рулевой рейки. Стоимость ремонта уже включает в себя замену деталей. Стоимость работ вы можете посмотреть в нашем прайсе.
  2. По окончании ремонта рейка проверяется на работоспособность и устанавливается обратно на автомобиль. Клиенту наш сервис, Гур Гарант, дает гарантию на 6 месяцев, в период действия которой любые неисправности, связанные с произведенной работой, будут устранены бесплатно.
Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!