Особенности ремонта рулевой рейки Хендай

Система рулевого управления автомобилей Хендай хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации транспортных средств. Однако, как и все системы автомобилей, она требует своевременного обслуживания и проведения регламентных работ. Учитывая, что рулевое управление в первую очередь обеспечивает безопасность движения автомобиля, малейший признак, указывающий на ее некорректную работу, должен быть немедленно обследован с выявлением и устранением неисправности. С точки зрения вероятности отказов, наиболее уязвима в автомобилях Hyundai рулевая рейка.

Типы рулевых реек автомобилей Хендай

На автомобилях Hyundai применяются следующие типы рулевых реек:

  1. Гидравлические рулевые рейки:
  • HYUNDAI ACCENT,
  • HYUNDAI ELANTRAдо 2006,
  • HYUNDAI COUPEдо 2006г,
  • HYUNDAI H1,H100
  • HYUNDAI EQUUS,
  • HYUNDAI GENESISдо 2013г,
  • HYUNDAI GETZ,
  • HYUNDAI MATRIX,
  • HYUNDAI TUCSONдо 2013г,
  • HYUNDAI PORTER,
  • HYUNDAI SONATA,
  • HYUNDAI SANTA FEдо 2012г,
  • HYUNDAI SOLARIS
  • HYUNDAI IX 35 до 2013г, IX 55,
  1. Рейки автомобилей с гидроусилителем руля, расположенным на рулевой колонке:
  • HYUNDAI ACCENTс 2000г,
  • HYUNDAI ELANTRAс 2006,
  • HYUNDAI COUPEс 2006г,
  • HYUNDAI SANTA FEс 2012г,
  • HYUNDAI GETZ,
  • HYUNDAI TUCSONс 2008г,
  • HYUNDAI SONATAс 2009г,
  • HYUNDAI I 10,20,30и 40,
  • HYUNDAI IX35 , IX 20,
  • HYUNDAI

С 2012 года на некоторые модели автомобилей устанавливаются рейки с электроусилителем руля.

Каждый из типов рулевых реек имеет свои особенности вероятных неисправностей, обслуживания и ремонта. Обслуживание рулевых реек с электроусилителем предполагает обязательное наличие специального оборудования. Кроме этого, процесс ремонта электрических реек включает специальную адаптацию механизма.

Особенности конструкции рулевых реек Хендай

Большинство реечных механизмов в автомобилях Хендай строятся по классической конструктивной схеме:

  1. Корпус устройства выполнен из алюминия. В нем располагаются узлы реечного механизма. Крепится, как правило, к подрамнику либо щиту подкапотного пространства.
  2. Зубчатая шестерня, механически соединенная с рулевым валом.
  3. Односторонний реечный механизм, подпружиниваемый для предотвращения люфта.
  4. Втулки, сальники, стопорные кольца для обеспечения герметичности конструкции.

Вероятные причины неисправности рулевых реек Хендай

Стандартный ресурс рулевой рейки обычно составляет около 200.000 километров пробега. Существенно уменьшить ресурс могут следующие факторы:

  • движение на большой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • постоянное выполнение резких маневров;
  • заезды на препятствия (бордюры);
  • маневры при экстремально вывернутых колесах;
  • оставление на хранение автомобиля с вывернутыми колесами;
  • повреждение целостности пыльников;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • повреждение электропроводки (для реек с электроусилителем).
Признаки неисправности рулевых реек Хендай

Основными признаками неисправности рулевой рейки являются:

  • механические стуки при прямолинейном движении (при повороте рулевого колеса такой стук может пропадать);
  • затрудненный возврат руля в нейтральное положение по окончании маневра;
  • в нейтральном положении руля есть область «нулевого» усилия на рулевой механизм;
  • при прямолинейном движении возможны произвольные небольшие отклонения от траектории движения;
  • поворот рулевого колеса неадекватно отражается вращением колес;
  • течь в области рулевой рейки;
  • уменьшение уровня жидкости в бычке гидроусилителя.

Все вышеперечисленные признаки являются причиной для немедленного обращения на станцию технического обслуживания для проведения диагностических работ, определение характера и места неисправности, проведения ремонта. Промедление с обращением в мастерскую может привести к аварии. Кроме этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства с неисправным реечным механизмом приводит к более серьезным последствиям вплоть до агрегатной замены всего устройства.

Особенности диагностики и ремонта рулевых реек Хендай

Во время проведения диагностических работ производится комплекс мероприятий, которые определяют все возможные проблемные места с тем, чтобы ремонт предусмотрел устранение всех неисправностей. Это:

  • проверка засоренности клапанов и сальников (для гидравлических реек);
  • проверка степени износа втулок и наконечников;
  • контроль состояния рейки и зубьев, замер остаточных величин с помощью специальных измерительных средств;
  • проверка усилия пружинного механизма;
  • проверка параметров насоса ГУР и электропривода (для соответствующих типов рулевых реек);
  • наличие повреждений (задиров) на поверхности цилиндра.

На основании данных диагностики составляется диагностическая карта рулевой рейки. В случае если износ не превышает предельных значений, производятся восстановительные работы (шлифовка, полировка, притирка). Сальники и уплотнители заменяются в обязательном порядке на новые. Если износ превышает критический уровень, соответствующие детали подлежат замене. По окончании работ рейка заполняется смазкой, проверяется на специальном стенде. Для электрических реек выполняется процедура адаптации.

Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!