Система рулевого управления автомобилей Хендай хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации транспортных средств. Однако, как и все системы автомобилей, она требует своевременного обслуживания и проведения регламентных работ. Учитывая, что рулевое управление в первую очередь обеспечивает безопасность движения автомобиля, малейший признак, указывающий на ее некорректную работу, должен быть немедленно обследован с выявлением и устранением неисправности. С точки зрения вероятности отказов, наиболее уязвима в автомобилях Hyundai рулевая рейка.
Типы рулевых реек автомобилей Хендай
На автомобилях Hyundai применяются следующие типы рулевых реек:
- Гидравлические рулевые рейки:
- HYUNDAI ACCENT,
- HYUNDAI ELANTRAдо 2006,
- HYUNDAI COUPEдо 2006г,
- HYUNDAI H1,H100
- HYUNDAI EQUUS,
- HYUNDAI GENESISдо 2013г,
- HYUNDAI GETZ,
- HYUNDAI MATRIX,
- HYUNDAI TUCSONдо 2013г,
- HYUNDAI PORTER,
- HYUNDAI SONATA,
- HYUNDAI SANTA FEдо 2012г,
- HYUNDAI SOLARIS
- HYUNDAI IX 35 до 2013г, IX 55,
- Рейки автомобилей с гидроусилителем руля, расположенным на рулевой колонке:
- HYUNDAI ACCENTс 2000г,
- HYUNDAI ELANTRAс 2006,
- HYUNDAI COUPEс 2006г,
- HYUNDAI SANTA FEс 2012г,
- HYUNDAI GETZ,
- HYUNDAI TUCSONс 2008г,
- HYUNDAI SONATAс 2009г,
- HYUNDAI I 10,20,30и 40,
- HYUNDAI IX35 , IX 20,
- HYUNDAI
С 2012 года на некоторые модели автомобилей устанавливаются рейки с электроусилителем руля.
Каждый из типов рулевых реек имеет свои особенности вероятных неисправностей, обслуживания и ремонта. Обслуживание рулевых реек с электроусилителем предполагает обязательное наличие специального оборудования. Кроме этого, процесс ремонта электрических реек включает специальную адаптацию механизма.
Особенности конструкции рулевых реек Хендай
Большинство реечных механизмов в автомобилях Хендай строятся по классической конструктивной схеме:
- Корпус устройства выполнен из алюминия. В нем располагаются узлы реечного механизма. Крепится, как правило, к подрамнику либо щиту подкапотного пространства.
- Зубчатая шестерня, механически соединенная с рулевым валом.
- Односторонний реечный механизм, подпружиниваемый для предотвращения люфта.
- Втулки, сальники, стопорные кольца для обеспечения герметичности конструкции.
Вероятные причины неисправности рулевых реек Хендай
Стандартный ресурс рулевой рейки обычно составляет около 200.000 километров пробега. Существенно уменьшить ресурс могут следующие факторы:
- движение на большой скорости при плохом дорожном покрытии;
- постоянное выполнение резких маневров;
- заезды на препятствия (бордюры);
- маневры при экстремально вывернутых колесах;
- оставление на хранение автомобиля с вывернутыми колесами;
- повреждение целостности пыльников;
- дорожно-транспортное происшествие;
- повреждение электропроводки (для реек с электроусилителем).
Признаки неисправности рулевых реек Хендай
Основными признаками неисправности рулевой рейки являются:
- механические стуки при прямолинейном движении (при повороте рулевого колеса такой стук может пропадать);
- затрудненный возврат руля в нейтральное положение по окончании маневра;
- в нейтральном положении руля есть область «нулевого» усилия на рулевой механизм;
- при прямолинейном движении возможны произвольные небольшие отклонения от траектории движения;
- поворот рулевого колеса неадекватно отражается вращением колес;
- течь в области рулевой рейки;
- уменьшение уровня жидкости в бычке гидроусилителя.
Все вышеперечисленные признаки являются причиной для немедленного обращения на станцию технического обслуживания для проведения диагностических работ, определение характера и места неисправности, проведения ремонта. Промедление с обращением в мастерскую может привести к аварии. Кроме этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства с неисправным реечным механизмом приводит к более серьезным последствиям вплоть до агрегатной замены всего устройства.
Особенности диагностики и ремонта рулевых реек Хендай
Во время проведения диагностических работ производится комплекс мероприятий, которые определяют все возможные проблемные места с тем, чтобы ремонт предусмотрел устранение всех неисправностей. Это:
- проверка засоренности клапанов и сальников (для гидравлических реек);
- проверка степени износа втулок и наконечников;
- контроль состояния рейки и зубьев, замер остаточных величин с помощью специальных измерительных средств;
- проверка усилия пружинного механизма;
- проверка параметров насоса ГУР и электропривода (для соответствующих типов рулевых реек);
- наличие повреждений (задиров) на поверхности цилиндра.
На основании данных диагностики составляется диагностическая карта рулевой рейки. В случае если износ не превышает предельных значений, производятся восстановительные работы (шлифовка, полировка, притирка). Сальники и уплотнители заменяются в обязательном порядке на новые. Если износ превышает критический уровень, соответствующие детали подлежат замене. По окончании работ рейка заполняется смазкой, проверяется на специальном стенде. Для электрических реек выполняется процедура адаптации.