Особенности ремонта рулевой рейки Тойота

Рулевой механизм автомобилей Тойота в целом является надежным и отработанным годами устройством. Рулевые рейки в процессе эксплуатации, как и все устройства, изнашиваются. Учитывая, что они в большой мере отвечают за безопасность движения, нарушения, даже незначительные, штатных режимов работы могут повлечь серьезные, иногда непоправимые, последствия.

Основные причины преждевременного износа рулевых реек Тойота

Особенностями эксплуатации рулевых реек в условиях использования автомобиля по российским автодорогам, возможные причины неисправности, связанные с этим, являются:

  1. Суровые климатические условия. В большинстве северных регионов России температуры в холодное время года могут опускаться до минус 30 градусов Цельсия и ниже. При таких температурах пыльники реек Тойтота «дубеют», то есть нарушается их эластичность. При совершении резкого маневра они могут повредиться, их целостность нарушится. В область смазки штока, механизма рейки после этого попадает пыль и грязь. В смеси с солевым раствором дорожного покрытия она образует абразивную смесь, которая очень быстро стирает рабочие области зубьев. Это приводит к значительным биениям рулевого механизма.
  2. Неровность дорожного покрытия. Внезапное попадание в ямки приводит к механическим повреждениям механизма рулевых реек. Во многих случаях требуется серьезный ремонт с заменой комплектующих.
  3. Движение по пересеченной местности. Во многих моделях автомобилей Тойота установлены электрические рулевые рейки. К электроприводу таких реек идет электрическая проводка. При движении по пересеченной местности с невысокой растительностью проводка может быть частично либо полностью повреждена. Как следствие этого – отказ системы электроусилителя руля, который требует проведения немедленного ремонта.
  4. Особенности «русского стиля» вождения. Частые перестроения, резкие маневры и другие особенности национального вождения негативно сказываются на рулевых рейках.
  5. Неправильная эксплуатация рулевой рейки. Есть много рекомендаций по безопасной эксплуатации реек, например, не оставлять автомобиль на длительную стоянку при вывернутых колесах, реже совершать маневры при максимальном повороте рулевого колеса и другие. Многие водители игнорируют эти рекомендации.
  6. Несвоевременность прохождения технического осмотра рулевых реек. В последнее время все больше водителей соблюдают периодичность прохождения технического осмотра рулевых реек, которое предусмотрено для автомобилей Тойота через 15 – 20 тысяч километров пробега. Однако при этом следует еще учитывать качество автодорог, условия эксплуатации автомобиля (периодичность поездок, условия стоянки), которые могут существенно сократить периодичность осмотра.

Последствия несвоевременного ремонта и обслуживания рулевых реек Тойота

Многие автовладельцы не спешат посещать автомастерские для обследования, обслуживания и ремонта рулевых реек, полагая, что изредка появляющийся стук, легкое подтекание либо «утяжеление» руля являются далеким предвестником ремонта. Такое отношение к системе рулевого управления наносит ему непоправимый вред.

Не говоря о том, что дожидаться полного отказа в этом случае вообще недопустимо, даже при появлении предвестника беды необходимо сразу ехать к специалистам. Во-первых, это убережет вас от серьезной аварии. Во-вторых, обращение в мастерскую на начальном этапе проявления неисправности значительно сократит расходы на проведение обслуживания и ремонта. Во многих случаях на начальном этапе можно ограничиться недорогой заменой пыльников и смазки.

Ситуации необходимости диагностики и обслуживания рулевых реек Тойота

Внеочередной технический осмотр, диагностика и обслуживание рулевой рейки необходимо производить в следующих ситуациях:

  • наличие течи рабочей жидкости в области рулевой рейки;
  • увеличение усилия при повороте рулевого колеса;
  • посторонние или увеличенные шумы в насосе гидроусилителя рулевого управления либо приводе электроусилителя руля;
  • небольшой стук подвески;
  • чувствуемый люфт руля;
  • перед проведением очередного гостехосмотра;
  • после дорожно-транспортных происшествий, повлекших кузовные работы.
Основные виды работ, выполняемых при ремонте рулевых реек Тойота

Перед началом работ специалистами выполняется полная диагностика работоспособности реечного механизма. Он подвергается комплексу разнообразных воздействий, которые могут возникнуть во время движения транспортного средства. Регистрируются малейшие смещения механизмов, отклонения от необходимых параметров. Составляется развернутая диагностическая карта рулевой рейки, выносится окончательный «диагноз».

В зависимости от результата диагностики работоспособности рулевых реек Тойота, соответствующей модели, характера и степени износа деталей выполняются следующие работы:

  • демонтаж рейки, монтажные работы;
  • агрегатная замена рейки;
  • очистка узла;
  • замена рабочей жидкости;
  • чистка и смазка рейки;
  • замена неисправных узлов и деталей рейки;
  • ремонт электропривода электрических рулевых реек;
  • замена улов и механизмов электрических реек, ремонт электрооборудования;
  • установка втулок, сальников;
  • ремонт сопутствующих механизмов рулевого управления.

Опытные специалисты нашей мастерской помогут решить любую проблему, связанную с ремонтом и обслуживанием рулевых реек автомобилей Toyota.

Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!