Ремонт электроусилителя руля: основные моменты

Электрические усилители постепенно занимают все большую долю в рулевом управлении вновь производимых автомобилей. Причин этому несколько. Во-первых, электроусилитель более экономичен по отношению к гидравлическим версиям. Во-вторых, современные алгоритмы управления помогающим усилием, создаваемым ЭУР, позволяют более эффективно управлять автомобилем. И в-третьих, электроусилители последних поколений не уступают в надежности и долговечности гидравлике. В материале статьи рассмотрим несколько основных моментов, связанных с ремонтом рулевых реек, оснащенных ЭУР.

Основные неисправности электроусилителя руля и их проявление

Существует несколько распространенных неисправностей рулевых реек с ЭУР. Рассмотрим наиболее частые.

1. Сбои или полный отказ датчика приложенного к рулю момента. При этой поломке часто наблюдается некорректное поведение ЭУР. Усилие может появляться с некоторой периодичностью или иметь ненормальную величину. Отклонения могут быть как в сторону недостаточного момента, так и наоборот, в сторону более сильного, чем это необходимо. Подобная поломка вызывает осложнения при управлении авто и даже может стать причиной аварии. Иногда из-за отказа датчика момента ЭУР полностью перестает функционировать.

2. Отказ электродвигателя. В конструкции современных электроусилителей применяются очень надежные электромоторы. Но и они иногда выходят из строя. Это может произойти из-за скачков напряжения в сети, износа щеток или после проникновения влаги в рабочую полость.

3. Износ в рулевом механизме. Эта поломка часто проявляется при разгерметизации рабочей камеры рейки. Влага и песок попадают межу контактирующими под нагрузкой элементами и вызывают их ускоренный износ. При этом появляется характерный стук и повышенный люфт руля.

4. Выработка направляющих реечного вала. Основная причина – разрушение защитных пыльников. Проявления такие же, как и в предыдущем случае.

5. Сбои в работе управляющей электроники. Довольно редкая поломка. Может возникать из-за плохого контакта проводки, отказа некоторых датчиков или при ошибках в работе электронного блока управления.

Несколько причин, почему ЭУР стоит уделять пристальное внимание

Электроусилитель – довольно сложная система. Поломки в ЭУР, как правило, носят более сложный, чем в ГУР, характер и требуют более высокой квалификации работников для производства ремонта. Это отражается на стоимости восстановительных работ. Некоторые неисправности можно предупредить на начальных стадиях и устранить с минимальными затратами, если внимательно относиться к рулевому управлению автомобиля и обращать внимание на изменения в его поведении. Рассмотрим несколько признаков и очевидных неисправностей, при выявлении которых желательно в оперативном порядке обратиться в автосервис.

1. Разрушение защитных пыльников. Как и в случае с ГУР, на рейках с электроусилителем крайне важно, чтобы пыльники оставались целыми. После их повреждения влага и пыль быстро выведут из строя механическую составляющую рейки с ЭУР. Поэтому при любом удобном случае нужно осматривать состояние пыльников.

2. Появление люфта. Причины этой неисправности описаны в предыдущем пункте. Чем больше люфт, тем быстрее изнашивается рулевой механизм в целом, и тем опаснее становится эксплуатация авто. Если суммарный свободный ход рулевого колеса превышает для легкового автомобиля 10°, то необходимо вмешаться в работу рейки и устранить люфт.

3. Стуки или другие посторонние звуки при работе рулевого управления. Причин может быть много, и только некоторые не относятся к числу опасных. Поэтому стуки также являются весомой причиной для поездки на автосервис.

Квалифицированный ремонт ЭУР

Автосервис Гур Гарант уже на протяжении нескольких лет занимается ремонтом и восстановлением рулевых реек с ЭУР. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и инструментом для выполнения качественного ремонта.

После поступления автомобиля, оснащенного ЭУР, к нам, в первую очередь фиксируются жалобы водителя на неполадки в работе рулевого управления. После производится сканирование рабочих параметров через подключение компьютера к электронному блоку управления. Далее проводится визуальный осмотр и первичная диагностика (проверка величины свободного хода руля, выявление посторонних звуков, оценка величины помогающего усилия).

По окончании первичной диагностики выносится решение о демонтаже рейки или поиске неисправности в других местах.

Демонтированная рейка переносится в ремонтную зону, где выполняется ее полная разборка и дефектовка всех деталей и узлов. Осуществляется ремонт.

По окончании работ рейка с ЭУР проверяется на работоспособность. Только после этого производится установка ее на автомобиль.

Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!