Детали, требующие ремонта в гидравлической рулевой рейке

Сегодня рейки с ГУР находятся на пике своей популярности. Несмотря на появление нового поколения электроусилителей руля, гидравлические образцы по-прежнему по совокупности качеств являются лидерами. В материале статьи рассмотрим поломки некоторых деталей и узлов рулевой рейки с гидроусилителем. Для удобства разделим эти детали на две категории: восстанавливаемые и подлежащие замене.

Восстанавливаемые детали рулевой рейки

Не всегда описанные ниже детали могут быть восстановлены. Все зависит от степени повреждений и наличия необходимого для ремонта оборудования.

1. Золотниковый распределитель. Этот элемент рулевой рейки отвечает за своевременную подачу жидкости в один из контуров. В основном все неисправности распределителя появляются из-за его засорения. Ремонт заключается в промывке перепускных каналов. Реже ломается механическая составляющая распределителя. В этом случае далеко не всегда удается восстановить его работоспособность.

2. Зубчатая рейка (продольный вал или шток). Этот элемент представляет собой цельную металлическую деталь, с одной стороны которой имеется зубчатая часть для зацепления с шестерней рулевого вала. Вторая половина служит для работы гидравлической системы. Представляет собой отполированный цилиндрический шток, в центральной части которого есть так называемый поршень. В торцах зубчатой рейки выполнены резьбовые отверстия для крепления рулевых тяг. К ремонтируемым неисправностям здесь относится: износ уплотнителя на поршне, неглубокие механические повреждения и поверхностная коррозия на полированной части. Уплотнитель на штоке заменяется новым, коррозия и небольшие повреждения полируются на токарном станке. Если повреждена резьба в торцах или есть сильный износ зубчатой части – восстановить такой шток почти всегда невозможно или экономически нецелесообразно.

3. Корпус рейки. Некоторые повреждения корпуса могут быть успешно восстановлены. Например, свернутая резьба в отверстии под перепускные трубки может быть расточена под втулку с последующей нарезкой новой резьбы. Также при некритичном повреждении корпуса может быть произведен ремонт при помощи аргонной сварки.

В нашем автосервисе имеется все необходимое оборудование для восстановления работоспособности поврежденных деталей.

Невосстанавливаемые детали рулевой рейки

Перечисленные ниже детали либо совсем не подлежат восстановлению, либо ремонтировать их нет смысла из-за дороговизны или сложности требуемых операций.

1. Торцевые сальники рабочей камеры гидроусилителя. Эти элементы одни из самых недолговечных в конструкции рейки. Меняются они при любом вмешательстве в рейку, так как стоят недорого и при этом выполняют важнейшую функцию: герметизируют рабочую полость.

2. Уплотнительные резинки (или сальники, в зависимости от конструкции) вала распределителя. Так же, как и в случае с сальниками реечного вала, эти элементы меняются всегда при ремонтных работах. Однако изнашиваются они менее интенсивно, чем сальники штока.

3. Пыльники. От этих деталей напрямую зависит долговечная и безотказная работа рулевой рейки. Пыльники препятствуют проникновению влаги и абразивов в рабочую полость системы гидравлического усиления и на шарниры рулевых тяг. Их необходимо менять при первых признаках повреждений. При ремонте рулевой рейки эти элементы меняются в профилактических целях.

4. Гидравлические магистрали. Меняются при первых признаках течи или повреждений. Даже небольшая течь со временем усилится, что приведет к вытеканию рабочей жидкости и отказу гидроусилителя.

5. Подшипник вала распределителя. Как и при поломке любого подшипника, здесь ремонт подразумевает только замену. Зачастую меняется профилактически при любом вмешательстве в рулевую рейку.

6. Направляющие втулки (если предусмотрены конструкцией). Направляющие втулки обычно выполнены из пластика, что исключает их ремонт. В случае из износа поможет только замена. Иногда направляющие втулки изготавливаются в условиях автосервиса, если имеется необходимое оборудование.

7. Регулировочный упор. Износ в этом элементе иногда удается устранить полировкой. Но в большинстве случаев он заменяется новым, так как восстановить цилиндрическую плоскость с большой точностью не всегда представляется возможным.

Большинство запасных частей на рулевые рейки распространенных автомобилей в нашем автосервисе есть в наличии, поэтому наши клиенты не занимаются самостоятельным поиском комплектующих для ремонта.

Услуги по ремонту рулевых реек в сервисе Гур Гарант

Наш автосервис уже несколько лет успешно занимается ремонтом рулевых реек любой сложности. Мы своим клиентам предлагаем следующий уровень сервиса:

Оцените статью
Заказать звонок
+
Жду звонка!